В рамках реализации регионального проекта «Здравоохранение» в городской больнице №1 г. Октябрьский запущены проекты для повышения эффективности и доступности медицинской помощи с помощью принципов бережливого производства.
Что же такое «бережливая поликлиника»?
Суть проекта – перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В основе проекта лежит японский метод Кайдзен. Японская философия фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработке вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
Основная цель новшества – повысить уровень удовлетворённости пациентов качеством оказания медицинской помощи.
Как проходит внедрение проекта в поликлинике?
Самыми главными предпосылками к внедрению проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» являются огромные очереди в регистратуру, низкое качество медпомощи, частые жалобы пациентов на недоброжелательное отношение медперсонала и оказания услуг.
В первую очередь в поликлиниках выявляются самые слабые и болезненные места, в соответствии с этим предлагаются пути решения:
На сегодняшний момент в городской больнице №1 реализуются такие проекты как «Своевременная вакцинация», «Уменьшение количества жалоб», «Оптимизация работы приёмных покоев», Диспансеризация» и др. Каждый проект рассматривается как отдельный процесс, где на входе находится пациент, который проходит все этапы от входа в поликлинику до выхода из неё. Мы пытается улучшить наши процессы так, чтобы в разы сократить очереди, упростить запись к врачу. Для оптимизации используем такие механизмы бережливого производства, как картирование процесса, 5s, пять почему.
Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, бережливая поликлиника станет основой следующих положительных изменений: