Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
452616, Республика Башкортостан,
город Октябрьский, ул. Кувыкина, 30 
Тел.: +7 (34767) 7-10-29
OKT.GB1@doctorrb.ru

Бережливая поликлиника в Городской больнице №1

Бережливая поликлиника в Городской больнице №1 02.08.2019

Бережливая поликлиника в Городской больнице №1

В рамках реализации регионального проекта «Здравоохранение» в городской больнице №1 г. Октябрьский запущены проекты для повышения эффективности и доступности медицинской помощи с помощью принципов бережливого производства.

Что же такое «бережливая поликлиника»?

Суть проекта – перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе проекта лежит японский метод Кайдзен. Японская философия фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработке вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

Основная цель новшества – повысить уровень удовлетворённости пациентов качеством оказания медицинской помощи.

Как проходит внедрение проекта в поликлинике?

Самыми главными предпосылками к внедрению проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» являются огромные очереди в регистратуру, низкое качество медпомощи, частые жалобы пациентов на недоброжелательное отношение медперсонала и оказания услуг.

В первую очередь в поликлиниках выявляются самые слабые и болезненные места, в соответствии с этим предлагаются пути решения:

  • распределяется нагрузка между врачами и средним медицинским персоналом;
  • оптимизируется внутренняя логистика поликлиники, потоки пациентов распределяются;
  • сокращается количество бумажной документации, учреждение переходит на электронный документооборот;
  • соблюдаются нормативы времени приёма пациента, организуется диспансеризация и профосмотр на принципе непрерывного потока пациентов.

На сегодняшний момент в городской больнице №1 реализуются такие проекты как «Своевременная вакцинация», «Уменьшение количества жалоб», «Оптимизация работы приёмных покоев», Диспансеризация» и др. Каждый проект рассматривается как отдельный процесс, где на входе находится пациент, который проходит все этапы от входа в поликлинику до выхода из неё. Мы пытается улучшить наши процессы так, чтобы в разы сократить очереди, упростить запись к врачу. Для оптимизации используем такие механизмы бережливого производства, как картирование процесса, 5s, пять почему.

Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, бережливая поликлиника станет основой следующих положительных изменений:

  • значительное уменьшение временного интервала от момента прихода пациента в поликлинику до попадания к врачу;
  • увеличение доступности за счет повышения количества принятых пациентов;
  • возможность для любого человека пройти дополнительную диспансеризацию или профилактический осмотр без потери лишнего времени;
  • повышение уровня удовлетворенности пациента

Возврат к списку